Главная   Бодибилдинг и культуризм - только практика и теория
 
 
 

 

 Меню

Сообщения

Удушающие приемы...

  

Вопросы к Владимиру Кравцову...

Профессиональный спортсмен, персональный тренер, неоднократный чемпион России (WPC, IPF) Здесь вы можете задавать вопросы Владимиру Кравцову. http://powerlifting.ru/library/articles...

стеройды и подростки...

Племенянник хочет употреблять стеройды! 15 лет.

...

Группа закрытая или открытая?...

Открытая. Уже раза два отписал почему её стоит такой и оставить. ...

Я железом не качаюсь! ТУРНИК И БРУСЬЯ Я ЛЮБЛЮ!...

Давайте поделимся своим опытом занятий на турнике и брусьях. ...

 

Главная > ВСЕ САМБИСТЫ, ДЗЮДОИСТЫ, ВОЛЬНИКИ, БОРЦЫ > Философия ДЗЮДО!

Философия ДЗЮДО!



Максимилиан
Да,что с философией у нас в группе не лады,а было бы интересно послушать мнение компитентных людей...
Гавриил
Ну может философский аспект просто не очень интересен?
Леонтий
мне тож кажется,что философия не в группе должна быть........тем более что столько разных тут стилей........давайте без философии!
Архип
Да нет, пусть будет философия если это кому-то интересно. И мне может тоже будет замечательно, просто под настроение.
Павел
ну может конечно....я не знаю.....лично сам не способен так вот воспринять философию.....
Артемий
Ну это же личное дело. Кому как нравится. Вот Ирине интересно. Вдруг еще найдутся ребята, которым будет интересно пообщаться на эту тему.
Нисон
Если честно,мне было бы интересно поговорить на философские темы,если бы я был хоть немного в этом сведущ.
Иосиф
Ну вот так для себя каждый и определится понемногу.
Кирилл
а вот Кириллу следует как психологу хоть немного в философии разбираться!
Яков
Ну строго говоря, мне как и журналисту, и юристу, и педагогу - тоже следует разбираться. Я как бы и разбираюсь, просто для философствования должно быть соответствующее настроение. Оно как появитс - я с удовольствием пофилософствую. Особенно про дзюдо.
Макар
А вот у меня под вечер не получается.....сил нет.....
Павел
С другой стороны, надо, чтобы появился еще хоть один желающий пофилософствовать. А что я один буду сам с собой? И потом тему надо определить, о чем конкретно? Философия дзюдо - вещь достаточно обширная.
Казимир
ТАК НАДО ПОСЛУШАТЬ МНЕНИЕ ИРИНЫ...
Иван
Согласен. Ирина, какие темы обсуждаем с точки зрения философии дзюдо?
Кондрат
хорошо!!! я думаю что готов филосовствавать!!!!!
Даниил
Отлично. Какие идеи насчет конкретной темы философствования?
Мирон
высказывания великих людей, афоризмы или интересные факты из Истории
Павел
Начинайте. Хоть кто-нибудь.
Виталий
Дзигоро Кано установил, что все поступавшие в «Кодокан», должны были давать торжественную клятву, состоящую из следующих пунктов: 1. Раз я решил посвятить себя борьбе дзюдо, то не откажусь от занятий без серьезных на то оснований. 2. Своим поведением я обещаю не уронить достоинство «Дожо» (зала дзюдо). 3. Я никогда не выдам секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки где-либо в другом месте. 4. Обещаю не давать уроки без разрешения на то моего учителя. 5. Клянусь в течение всей моей жизни уважать правила «Кодокана», сейчас как ученик, а позже как преподаватель, если я им стану.
Григорий
«Дзюдо —это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. "
Назар
Многие сторонники Кодокан Дзюдо считали само собой разумеющимся, что практикуемая ими система превосходит любую другую в сфере рукопашной тактической борьбы. Но сам же Кано уверяет нас в том, что Кодокан Дзюдо по всем статьям превосходит любые когда-либо созданные в Японии воинские искусства и принципы (пути). Лучше всего это видно в самом выборе со стороны Кано названия для своей дисциплины - Ниппон Дэн Кодокан Дзюдо, что означает "лучшее будо Японии". Это громогласное и горделивое заявление появляется на всех квалификационных удостоверениях. Это мнение нельзя, разумеется, считать справедливым, но оно говорит о том доверии, которое испытывал Кано к своему любимому Кодокан Дзюдо. Дав ясное определения принципа дзю, категорически отрицая при этом, что податливость или уступчивость является единственным образом действий в созданной им системе, Кано дальше утверждает: "Если, таким образом, принип уступки не может вобрать в себя все способы, используемые в состязаниях, то существует ли вообще принцип, способный в действительности это сделать? Да, он существует, и это принцип максимально эффективного использования ума и тела". В своих теоретических изысканиях по дзюдзюцу Кано отыскал выражение "син-син тикара-о мото-но юко-ни си-о суру". Здесь подчеркивается важность бережливого использования энергии, как духовной, так и физической. Сам Кано толкует его следующим образом: "Какова бы ни была цель, лучшим путем ее достижения является умелое использование направленной на эту цель или задачу энергии". Это утверждение Кано выразил в 1923 году в виде формулы "сэйрёку дзэнъё", иначе принципа "наилучшего использования энергии". На этом принципе покоится идеал Кодокан Дзюдо.
Орест
В данном принципе энергия для Кано предстает как живительная сила, а не просто как телесная мощь. Через занятия дзюдо учатся тому, как следовать самому принципу. Но Кано имел в виду более высокие ценности, когда призывал всех сторонников Кодокан Дзюдо следовать пирнципу. Занятия Кодокан Дзюдо ради развития физически крепкого тела (рэнтай-хо) либо ради развития борцовских навыков (сёбу-хо) Кано определяет как кёги дзюдо, т.е. дзюдо в "узком смысле", поскольку здесь упор делается на технику. Кёги дзюдо должно уступить место коги дзюдо, иначе дзюдо в "широком смысле", где сюсин-хо, иначе "моральное воспитание", т.е. привитие нравственных норм, ведет к самосовершенствованию. Поэтому физическое самосовершенствование не достаточно само по себе, ибо, каким бы сильным ни становился человек, занимающийся дзюдо, какого бы мастерства он не достиг, "если он не будет полезен обществу", - говорит Кано, - "его жизнь напрасна". Рэнтай-хо, сёбу-хо и сюсин-хо образуют три элемента, которые составляют "принцип трех культур"; принцип, делающий Кодокан Дзюдо формой физического воспитания. Кано хотел, чтобы занятия дзюдо проводились не только в додзё, но и за их пределами и его физические стороны стали средоточием человеческих усилий, направленных на развитие и совершенствование личности. Если прежставители кёги дзюдо и могут обрести техническую зрелость, то лишь посредством коги дзюдо они могут стать социально зрелыми людьми. Подобный взгляд Кано вынес из конфуцианской заповеди о том, что следует "расширить сферу своей деятельности, включая сюда других людей и иные роды деятельности". Таким образом, получает развитие общепризнанная цель классического будо, которая в некоторых рю носит довольно неопределенный характер, за исключением того случая, когда речь заходит о путях достижения личного совершенства. Кано так определяет Кодокан Дзюдо в рамках принципа сэйрёку дзэнъё: "Дзюдо - не метод, дающий возможность наилучшим образом распорядиться духовной и физической энергией в целях исключительно нападения или защиты, скорее, это метод, посредством которого данный принцип [сэйрёку дзэнъё] можно усвоить и применить ко всем сферам человеческой жизни". Следуя этому направлению мысли, Кано развил свой второй великий принцип, названный им дзи-та кёэй, иначе принцип "взаимного процветания".
Владислав
На принципе взаимного процветания зиждились надежды Кано на международную социальную гармонию. Основные элементы концепции дзи-та кёэй покоятся на принципах рю классических будо и будзюцу. Примером здесь могут послужить идеи школы Ягю Синкагэ-рю (линия Эдо), прповедующей фехтование на мечах типа кэндзюцу. Кэнси из Эдо Ягю Синкагэ-рю рассматривают свои занятия кэндзюцу как занятия коги кэндзюцу, а более обще относят свою дисциплину к сэйхо либо хэйхо. Они идут к самосовершенствованию через занятия согласно предписанной технике владения мечом, но такое устремление всегда предстает лишь как средство для достижения более высокой конечной цели. В учении Эдо Ягю Синкагэ-рю сэйхо почитается целью для тех, кто стремится свершать "добрые деяния" для японского общества. Но упор со стороны Кано на благие дела во имя общества надо понимать более широко, здесь подразумевается благо всего международного сообщества. Кано надеялся, что последователи Кодокан Дзюдо, где бы они ни были, благодаря своей общей заинтересованности в занятиях и обучении научатся применять принцип сэйрёку дзэнъё и поймут, что такое возможно лишь при взаимном сотрудничестве. А это осознание в свою очередь поднимет их, по словам Кано, на такую высокую ступень, где преодолены различия между собой и другими, и они уже способны будут применять сам принцип в своей повседневной деятельности и тем самым влиять на окружающих таким образом, что те будут строить свою жизнь по их примеру, обращая ее на пользу всему человечеству.
Ярослав
Ира, вы делитесь ссылками, откуда цитируете?

Следующая

Вы узнаете
как накачать мышцы рук дома

как накачать мышцы груди

как быстро накачать мышцы

как накачать пресс

и многое другое...

Главная
/
программы тренировок
/
советы по тренировкам
/
правильное питание
/
как накачать мышцы
/